Добро пожаловать на страницу виртуального методического кабинета

«Совершенствование
профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания
личности учащегося средствами учебных предметов «Всемирная история», «история
Беларуси», «Отечественная и мировая художественная культура»»
Направления
работы:
1.
Совершенствование
педагогического мастерства учителей
2.
Реализация
межпредметных и внутрипредметных связей в процессе изучения истории и
обществоведения.
3.
Развитие
личностных, предметных, информационных компетенций учащихся.
Цель работы: развитие профессиональных
компетенций педагогов через работу методических формирований: школ молодого
учителя, школ передового педагогического опыта, творческих и проблемных групп,
школьного, городского методического объединения по предметам «Всемирная
история», «История Беларуси», «обществоведение», «Искусство» (отечественная и мировая художественная культура)
Задачи:
1)
Формирование
у учащихся исторической памяти и национальной идентичности, ценностных
ориентаций на основе идей гуманизма и гражданского патриотизма, принципов
гражданского общества и правового государства;
2)
Формирование
опыта самостоятельного решения образовательных и практических задач, которые
требуют применения усвоенных знаний и умений;
3)
Реализация
метапредметных связей с содержанием учебных предметов «География», «Белорусская
литература», «Обществоведение», «Искусство (отечественная и мировая
художественная культура)»
4)
Формирование
у учащихся умений локализовать исторические факты, «читать» историческую карту,
использовать ее в качестве источника знаний;
5) Развитие читательской грамотности учащихся; создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность
Заседание
№1
Тема: «Нормативное
правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным
предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и предмету
«Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2023/2024
учебном году»
Форма проведения:
инструктивно-методическое совещание
Дата
проведения: 29 августа 2023 г.
Цель: определение направлений
деятельности учителей истории и обществоведения в 2023/2024 учебном году
.
Задачи:
1)
Изучить содержание нормативных правовых
документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания
наук исторического цикла, предмету «Искусство (отечественная и мировая
художественная культура)» в 2023/2024 учебном году;
2)
Анализ
результатов работы методического объединения учителей истории и обществоведения
за 2022/2023 учебный год;
3)
Планирование
работы районного и школьного методического объединения учителей истории и
обществоведения на 2023/2024 учебный год.
Вопросы
для обсуждения:
Научно-методический
блок
1. Инструктивно-методические письма МО РБ о
преподавании истории, обществоведения в 2023/2024 учебном году;
2.
Учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по истории,
обществоведению в 2023/2024 учебном году:
Ø
Обновленные
учебные программы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»
Ø
УМК по учебным предметам «Всемирная история», «Истории
Беларуси», «Обществоведение» (5-11 классы), предмету «Искусство (отечественная
и мировая художественная культура)» в 2023/2024 году и особенности работы с
ними.
Ø
Нормативное
правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по
учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»
в 2023/2024 году.
Учебно-методический
блок
1.
Анализ
работы методического объединения учителей истории и обществоведения за
2022/2023 г.
2.
Анализ
итогов сдачи ЦЭ и ЦТ.
Практический
блок
1. Планирование работы методического объединения учителей истории и
обществоведения в 2023/2024 учебном году.
2. Планирование работы с одаренными учащимися в 2023/2024учебном году.
3. Выработка рекомендаций.
Заседание №2
Тема: «Приемы
и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре»
Форма проведения: круглый стол
Дата
проведения: 30 октября 2023 г.
Цель: совершенствование
профессионального мастерства педагогов по формирования эмоционально-ценностного
отношения к истории
Задачи:
1. Создать условия для овладения на учебных занятиях эффективных
методических приемов по формированию эмоционально-ценностного отношения к
истории.
2.Создать условия для трансляции
педагогического опыта учителей по формированию эмоционально-ценностного
отношения учащихся к истории
Вопросы
для обсуждения:
Научно-методический
блок
1. Приемы и методы формирования эмоционально-ценностного
отношения к истории и культуре
2. Формы
и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей
учащихся.
Учебно-методический
блок
1. Анализ уровня учебных достижений учащихся
за первую четверть.
2. Формирование общечеловеческих ценностей на уроках ОМХК
Практический
блок
1. Составление перечня приемов по формированию
эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре
2. Планирование работы с одаренными учащимися
по подготовке к олимпиадам.
3. Выработка рекомендаций.
Заседание № 3
Тема: «Формирование
функциональной грамотности средствами
учебных предметов «Всемирная история» и «история Беларуси»»
Форма проведения: круглый стол
Дата
проведения: декабрь 2023 г.
Цель: повышение уровня
компетентности учителей по формированию
функциональной грамотности
средствами учебных предметов
«Всемирная история» и «история Беларуси»
Задачи:
1. Создать условия для овладения эффективными методическими приемами
по формированию функциональной грамотности учащихся.
2. Формирвание у учащихся
общеучебных умений и навыков в образовательном процессе.
Вопросы
для обсуждения:
Научно-методический
блок
1. Формирование функциональной
грамотности средствами учебных
предметов «Всемирная история» и «история Беларуси»»
2. Формирование
читательской грамотности на уроках истории и обществоведения.
Учебно-методический
блок
1. Анализ уровня учебных достижений учащихся
за вторую четверть и полугодие.
2.
Организация контрольно-оценочной деятельности, нормы оценок.
Практический
блок
1. Проектная деятельность учащихся. Из опыта
работы Дудко Г.В
2. Выработка рекомендаций.
Заcедание № 4
Тема: «Формирование
предметных и личностных компетенций учащихся посредством организации их
самостоятельной познавательной деятельности на учебных занятиях»
Форма проведения: круглый стол
Дата
проведения: март 2024 г.
Цель: повышение
качества образовательного процесса через применение форм самостоятельной
познавательной деятельности
Задачи: определить
эффективные формы и методы данного компонента на уроках
Научно-методический
блок:
1.
Методы
и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
2.
Современные
средства познавательной деятельности на уроке «Искусство (отечественная и
мировая художественная культура)».
Учебно-методический
блок
1.
Анализ
уровня учебных достижений учащихся за третью четверть
2.
Применение
компетентностно-ориентированных заданий как средство активизации учебно-познавательной
деятельности учащихся.
3.
Выработка
рекомендаций
Практический
блок
1.
Моделирование
современного урока истории с использованием приемов самостоятельной
познавательной деятельности как средства реализации воспитательного потенциала
урока.
2.
Выработка
рекомендаций.
Комментарии
Отправить комментарий