Добро пожаловать на страницу виртуального методического кабинета

Изображение
QR-код сайта школы ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15 Г. МОГИЛЕВА»  СЕГОДНЯ —  ЭТО: 1578 учащихся школы 102 педагога 32 учебных кабинета История школы ведет свой отсчет с 1963 года. Обучение осуществляется на русском языке. Изучается иностранный язык: английский. На II ступени общего среднего образования организовано изучение учебных предметов на повышенном уровне: в VIII классе — «Физика», «Математика», в IX классе — «Русский язык», «Английский язык». На III ступени общего среднего образования организована работа профильных классов по 1 и 2 моделям (объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне учебные предметы «Английский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология»). Обязательным является освоение программы факультативного занятия «Введение в педагогическую профессию. Х-ХІ класс». Организована работа объединений по интересам «Юный инспектор движения», «Меткий стрелок» и др. Учащиеся ежегодно принимают активное участи

УМО учителей истории и обществоведение


 Тема:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов «Всемирная история», «история Беларуси», «Отечественная и мировая художественная культура»»

 

Направления работы:

1.    Совершенствование педагогического мастерства учителей

2.    Реализация межпредметных и внутрипредметных связей в процессе изучения истории и обществоведения.

3.    Развитие личностных, предметных, информационных компетенций учащихся.

 

 

Цель работы: развитие профессиональных компетенций педагогов через работу методических формирований: школ молодого учителя, школ передового педагогического опыта, творческих и проблемных групп, школьного, городского методического объединения по предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «обществоведение», «Искусство» (отечественная и мировая художественная культура)

 

Задачи:

1)    Формирование у учащихся исторической памяти и национальной идентичности, ценностных ориентаций на основе идей гуманизма и гражданского патриотизма, принципов гражданского общества и правового государства;

2)    Формирование опыта самостоятельного решения образовательных и практических задач, которые требуют применения усвоенных знаний и умений;

3)    Реализация метапредметных связей с содержанием учебных предметов «География», «Белорусская литература», «Обществоведение», «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»

4)    Формирование у учащихся умений локализовать исторические факты, «читать» историческую карту, использовать ее в качестве источника знаний;

5)    Развитие читательской грамотности учащихся; создавать условия для включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность                                        

 Заседание №1

Тема: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение» и предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2023/2024 учебном году»

 

           Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

           Дата проведения: 29 августа 2023 г.

 

Цель: определение направлений деятельности учителей истории и обществоведения в 2023/2024 учебном году

.

Задачи:

1)     Изучить содержание нормативных правовых документов Министерства образования Республики Беларусь по вопросам преподавания наук исторического цикла, предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2023/2024 учебном году;

 

2)    Анализ результатов работы методического объединения учителей истории и обществоведения за 2022/2023 учебный год;

3)    Планирование работы районного и школьного методического объединения учителей истории и обществоведения на 2023/2024 учебный год.

 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

     

 1. Инструктивно-методические письма МО РБ о преподавании истории, обществоведения в 2023/2024 учебном году;

      2. Учебно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по истории, обществоведению в 2023/2024 учебном году:

Ø Обновленные учебные программы по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси»

Ø  УМК по учебным предметам «Всемирная история», «Истории Беларуси», «Обществоведение» (5-11 классы), предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2023/2024 году и особенности работы с ними.

Ø Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» в 2023/2024 году.

  

Учебно-методический блок

 

1.    Анализ работы методического объединения учителей истории и обществоведения за 2022/2023 г.

2.    Анализ итогов сдачи ЦЭ и ЦТ.

Практический блок

 

      1. Планирование работы методического объединения учителей истории и обществоведения в 2023/2024 учебном году.

      2. Планирование работы с одаренными учащимися в 2023/2024учебном году.

      3.  Выработка рекомендаций.

Заседание №2

Тема: «Приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре»

 

           Форма проведения: круглый стол

           Дата проведения: 30 октября 2023 г.

 

Цель: совершенствование профессионального мастерства педагогов по формирования эмоционально-ценностного отношения к истории 

Задачи:

1. Создать условия для овладения на учебных занятиях эффективных методических приемов по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории.

 

2.Создать условия для трансляции педагогического опыта учителей по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к истории

 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

     

 1. Приемы и методы формирования эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре

      2. Формы и методы совершенствования творческих и исследовательских способностей учащихся.

 

Учебно-методический блок

 

    1. Анализ уровня учебных достижений учащихся за первую четверть.

     2. Формирование общечеловеческих ценностей на уроках ОМХК

 

Практический блок

 

 1. Составление перечня приемов по формированию эмоционально-ценностного отношения к истории и культуре

 2. Планирование работы с одаренными учащимися по подготовке к олимпиадам.

      3.  Выработка рекомендаций.

Заседание № 3

Тема: «Формирование функциональной грамотности   средствами учебных предметов «Всемирная история» и «история Беларуси»»

 

           Форма проведения: круглый стол

           Дата проведения: декабрь 2023 г.

 

Цель: повышение уровня компетентности учителей по формированию     функциональной грамотности   средствами учебных предметов

             «Всемирная история» и «история Беларуси»

Задачи:

1. Создать условия для овладения эффективными методическими приемами по формированию функциональной грамотности учащихся.

 

2. Формирвание у учащихся общеучебных умений и навыков в образовательном процессе.

 

Вопросы для обсуждения:

Научно-методический блок

     

 1. Формирование функциональной грамотности   средствами учебных предметов «Всемирная история» и «история Беларуси»»

      2. Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществоведения.

 

Учебно-методический блок

 

    1. Анализ уровня учебных достижений учащихся за вторую четверть и полугодие.

    2. Организация контрольно-оценочной деятельности, нормы оценок.

 

Практический блок

 

 1. Проектная деятельность учащихся. Из опыта работы Дудко Г.В

      2.  Выработка рекомендаций. 

Заcедание № 4

Тема: «Формирование предметных и личностных компетенций учащихся посредством организации их самостоятельной познавательной деятельности на учебных занятиях»

       

 Форма проведения: круглый стол

  Дата проведения: март 2024 г.

        

Цель: повышение качества образовательного процесса через применение форм самостоятельной познавательной деятельности

Задачи: определить эффективные формы и методы данного компонента на уроках

 

Научно-методический блок:

1.      Методы и приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

2.      Современные средства познавательной деятельности на уроке «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)».

 

Учебно-методический блок

 

1.    Анализ уровня учебных достижений учащихся за третью четверть

2.    Применение компетентностно-ориентированных заданий как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3.    Выработка рекомендаций

 

Практический блок

1.    Моделирование современного урока истории с использованием приемов самостоятельной познавательной деятельности как средства реализации воспитательного потенциала урока.

2.    Выработка рекомендаций.

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Добро пожаловать на страницу виртуального методического кабинета